Какие диски лучше литые или штампованные

/ / Авто

Штампованные диски и литье ведут соперничество между собой уже многие годы. Автолюбителям приходится делать сложный выбор, учитывается цена, различные плюсы и минусы, особенности каждого из типов дисков. Чтобы понять какой из видов дисков лучше, необходимо плотнее изучить их характеристики, свойства и различия.

Основные отличия штампованных и литых дисков

Как правило автолюбитель выбирает аксессуары для своего автомобиля учитывая свои представления, и в зависимости от своих предпочтений, на свой взгляд и вкус. Просто взять и определить, что будет лучше или хуже не получится. Литые диски или штампованные — выбор не однозначный и каждый автолюбитель выбирает сам. Но чтобы узнать, что подходит ему необходимо ознакомиться со множеством различных факторов, таких как:

  • Эксплуатационный сезон — на зимнее время лучше всего показывают себя штампованные типы дисков.
  • Финансовая составляющая — различие в цене ощутимо заметно.
  • Характеристики автомобиля
  • Особенности дороги

Чтобы понять, что подходит под ваши условия, надо знать чем штампованные и литые диски могут подойти к вашей машине.

Штамповка из стали чаще всего встречается в базовой сборке комплектаций эконом-класса машин. Во времена СССР водители даже не имели понятия о наличии альтернативы штамповке. При этом литые диски уже имелись, но ограничивались установкой на машины автоспорта или машин советской элиты. Сейчас на равных с штампованными видами дисков, автомагазины пестрят огромным выбором литых имеющих самые разнообразные виды и типы. Диски на прилавках имеют различия по цене, характеристикам и внешнему виду.

Стальные штампованные диски

Все части таких дисков вырезаются из листа металла. Потом эти части сваривают получая металлический обод. После этого заготовки покрываются краской обеспечивающей дополнительную защиту от появления коррозии металла. Таким образом создаются непривлекательные штамповки имеющие однако отличную прочность и доступную цену. Многие автомобилисты решают купить штампованные диски именно по этим критериям. Некоторые автолюбители покупают специальные пластиковые колпаки, чтобы скрыть неказистый вид основных дисков их автомобилей.

Легкосплавные диски

Легкосплавные диски приходятся альтернативой штампованным ободам, при производстве таких дисков применяется легкий сплав. Эта категория состоит из в простонародье называемого литья и кованных моделей с высокой ценой.
Литые диски

Для изготовки легкосплавных дисков применяются специально разработанные формы. В такую форму заливают магниевый либо аллюминевый сплав, после окончания процесса застывания сплав обрабатывают обеспечивая красивый внешний вид диска.
Кованые легкосплавные диски

Одни из самых распространенных типов среди дисков у владельцев авто — кованные диски. При все своем громком наименовании такие диски не выковываются, их изготавливают по технологии горячей штамповки. Такой метод позволяет им собрать в себе преимущества штамповки из стали и литого аналога. Такой тип колес имеет самую высокую цену в своем сегменте, при это он как никто другой годится при проведении модернизации, обгоняя по качеству аналогичные варианты.
Преимущества и недостатки разных видов колес

Литые и штампованные диски различает метод их создания при производствн. Для изготовления продукции применяются разные материалы. Базовым составом литых дисков являются алюминиевые и магниевые сплавы, более высокопрочный материал у штампованных дисков, при производстве которых применяется металл. Из-за такого подхода каждый получает как свои преимущества так и свои недостатки, их и необходимо знать при выборе.
Штампованные диски: плюсы и минусы

Не имеющие красивого вида штампованные диски первичной комплектации не теряют автолюбителей по причине следующих критерий:

  • Маленькая цена, в сравнении с литыми аналогами
  • Высокий запас прочности. Штампованные диски из стали слабо расположены к деформации
  • Высокая устойчивость при низких температурах. Зимой стальны диски более надежны чем литые
  • Простота в ремонте. Практически любые вмятины можно исправить вручную — молотком. Сложное оборудование необходимо только в крайних случаях

Внешний вид и тяжесть таких дисков главные их недостатки. В первом случае может помочь пластиковая накладка, однако тяжелый вес и как следствие повышенная трата топлива, проблемы с подвескй для многих являются поводом перейти на легкосплавные аналоги.
Литые диски легкого сплава: плюсы и минусы

Несмотря на свою красоту литье не является практичным вариантом. Титаны (как их прозвали в обиходе) легко терпят пониженные температуры, но в случае мороза их хрупкость повышается в разы. При возникновении поломки летом, её легко исправить в первой попавшейся мастерской. Зимняя поломка диска скорее всего отправит его в утиль, при этом цена такого диска гораздо больше чем у штампованного аналога.

При всех своих недостатках литье все так же является довольно популярным вариантом среди автовладельцев. И тут срабатывает не только красивый вид, имеются и практические плюсы. Сплавы применяющиеся в изготовлении дисков, сокращают вес колеса если сравнивать с штампованным типом колес. Маленькая масса колеса существенно сокращает расход топлива на любой дистанции, и в разы уменьшает шанс повреждения подвески в поездке.

Для принятия окончательного решения в выборе титанов либо штампованных дисков, необходимо определить свои собственные уникальные требования к диску колеса. Учитывается интенсивность и характер использования, качество и особенности дороги по которым катается автомобиль, индивидуальные предпочтения по внешнему виду и надежности, финансовый аспект.